Подготовка детей к поступлению в детский сад ()

Подготовка детей к поступлению в детский сад

Шесть шагов подготовки к поступлению в детский сад

  1. Расширяйте информационное поле:
    • Рассказывайте о детском саду.
    • Читайте книги по теме.
    • Приводите примеры знакомых детей.
    • Вместе играйте в детский сад.
  2. Познакомьтесь с детским садом:
    • Познакомьтесь с детским садом.
    • Гуляйте вместе по территории детского сада.
    • Сходите на экскурсию в группу.
    • Составьте компанию друзьям, которые забирают детей из садика.
  3. Совместная подготовка:
    • Выберете вместе с малышом одежду на первые дни.
    • Познакомьтесь с воспитателями.
  4. Создайте положительный настрой:
    • Расскажите забавные истории о садике из своего детства.
    • Расскажите малышу о положительных моментах, которые его ждут в садике.
  5. Настройте Режим:
    • Ранний подъем.
    • Своевременное укладывание на ночь и дневной сон.
  6. Развивайте навыки самообслуживания:
    • Научите надевать самостоятельно простые вещи (трусики, носки, штанишки).
    • Научите есть и пить без посторонней помощи.
    • Мыть руки.
    • Вытираться полотенцем.
    • Пользоваться туалетом (горшком).

План привыкания ребенка к садику

  • Знакомство с детским садом:
    • Погулять рядом с садиком, по его территории и зайти внутрь здания.
    • Первый день провести вместе (обычно один час).
    • Установить контакт с воспитателем: маме, затем ребенку.
    • В течение недели водить ребенка на два часа.
    • При расставании целоваться и обниматься.
    • Дать ребенку любимую игрушку или вещь.
    • Если ребенок плачет, недолго утешать его и твердо уходить.
    • Через неделю оставить ребенка на обед, затем на сон.

Распространенные ошибки при адаптации ребенка в детском саду:

  • Игнорирование подготовительного этапа.
  • Сомнения родителей, стоит ли вообще водить ребенка в сад.
  • Негативные установки.
  • Резкое погружение (оставлять сразу на полный день).
  • Отсутствие ритуала прощания.
  • Нет режима дня у ребенка.
  • Специфические пищевые привычки.
  • У ребенка нет навыков самообслуживания.
  • Пугать/угрожать детским садиком или воспитателем.
  • Наложение стрессов.
  • Непоследовательность.
  • Негатив от сборов в садик, во время прощания.
  • Отсутствие компенсации разлуки.
  • Высказывание при ребенке в негативном ключе о садике.
  • Нереалистические ожидания от ребенка.

Признаки успешной адаптации ребенка в детском саду:

  • Принимает правила детского сада.
  • Плачет при расставании, но быстро успокаивается.
  • Спокойно играет.
  • Общается с детьми и воспитателями.
  • Ест предложенную еду.
  • Спит во время тихого часа.

Ваш ребенок и вы — большие МОЛОДЦЫ!

Прокрутить вверх