Психолого педагогическое обследование ребенка Комплексное обследования ребёнка педагогом-психологом Дата проведения: Фамилия, имя ребёнка: Особенности коммуникации ребенка Средство коммуникации вербальное не вербальное (жесты, мимика, поза) смешанное Особенности контакта ребёнка в контакт вступает легко, быстро в контакт вступает с осторожностью в контакт вступать отказывается, проявляет негативизм контакт носит формальный, поверхностный характер контакт избирательный проявляет заинтересованность в контакте ориентируется на речь взрослого, подкрепленную жестом устанавливает визуальный контакт, ориентируется на лицо взрослого речевой контакт затруднен из-за недостаточного речевого развития соблюдает коммуникативную и физическую дистанцию навыки невербальной коммуникации сформированы навыки невербальной коммуникации недостаточно сформированы в полной мере использует вербальное средство коммуникации Особенности эмоционального развития ребенка Преобладающий эмоциональный фон в течение дня адекватный, уравновешенный тревожный депрессивный повышенный пониженный нестабильный Эмоциональная подвижность эмоциональная уравновешенность свойственна частая смена настроения свойственна эмоциональная ригидность Выраженность эмоций в течение дня внешние эмоциональные проявления отчетливо выражены и разнообразны, спонтанны чрезмерная выраженность сенситивных или негативных эмоциональных реакций свойственна эмоциональная напряжённость, утрированная серьёзность в сочетании с выраженной нерешительностью слабая выраженность эмоций Эмоциональный контроль способен успокаиваться сам нуждается в помощи взрослого (достаточно просьбы взрослого) нуждается в помощи взрослого (нуждается в переключении деятельности, нуждается в смене помещения) Умение распознавать эмоции способен распознаватьбазовые эмоции испытывает трудности при распознавании базовых эмоций свойственна эмоциональная ригидность Особенности поведения ребенка Особенности поведения ребенка агрессивен конфликтен свойственна само агрессия проявляет упрямство, негативизм свойственно стереотипное поведение поведение без особенностей Характерологические особенности личности ребенка Особенности личности ребенка стеснительный обидчивый решительный неадекватное притязание на лидерство инициативный ведомый плаксивый, капризный пассивен, медлителен, инертен активен, бодр развита целеустремленность, настойчивость не развита целеустремленность, настойчивость дисциплинированный не дисциплинированный общительный умеет организовывать совместную деятельность не умеет организовывать совместную деятельность конфликтный умеет договариваться способен к компромиссам дружелюбный драчливый способен проявлять сочувствие имеет адекватную самооценку самооценка занижена самооценка завышена трудности в общении отсутствуют пресутсвуют трудности в общении предпочитает играть один предпочитает играть с другими детьми Особенности развития высших психических функций Память преобладающая модальность - зрительная преобладающая модальность-слуховая преобладающая модальность-моторная преобладающая модальность - смешанная запоминание без особенностей ведомый запоминает медленно и забывает быстро запоминает быстро и забывает быстро запоминает быстро и помнит долго запоминает медленно и помнит долго объем кратковременной зрительной памяти-1 картинка объем кратковременной зрительной памяти-2 картинки объем кратковременной зрительной памяти-3 картинки объем кратковременной зрительной памяти-4 картинки объем кратковременной зрительной памяти-5 картинок объем кратковременной зрительной памяти-6 картинок объем кратковременной зрительной памяти-7 картинок объем кратковременной зрительной памяти-8 картинок объем кратковременной зрительной памяти-9 картинок объем кратковременной зрительной памяти-10 картинок объем кратковременной слуховой памяти-1 слово объем кратковременной слуховой памяти-2 слова объем кратковременной слуховой памяти-3 слова объем кратковременной слуховой памяти-4 слова объем кратковременной слуховой памяти-5 слов объем кратковременной слуховой памяти-6 слов объем кратковременной слуховой памяти-7 слов объем кратковременной слуховой памяти-8 слов объем кратковременной слуховой памяти-9 слов объем кратковременной слуховой памяти-10 слов общий уровень развития памяти - ниже возрастной нормы общий уровень развития памяти - значительно ниже возрастной нормы Внимание внимание устойчивое, длительность сосредоточения и переключения внимания удовлетворительные свойственны колебания внимания при столкновении с трудностями внимание недостаточно устойчивое, поверхностное, быстро истощается, или вязкое, плохо переключаемое, организующая помощь эффективна низкая концентрация и неустойчивость внимания (ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте) наблюдается способность к длительному сосредоточению и переключению внимания способность к концентрации внимания проявляется нестойко концентрации внимания возможна на короткий срок произвольное внимание не сформировано произвольное внимание сформировано преобладает произвольное внимание преобладает не произвольное внимание Ориентировка в пространстве ориентируется "на себя" не ориентируется "на себя" ориентируется на внешних объектах (выделяет стороны) не ориентируется на внешних объектах (не выделяет стороны) применяет словесную инструкцию по основным пространственным направлениям (вперед, назад, направо, налево) не применяет словесную инструкцию по основным пространственным направлениям (вперед, назад, направо, налево) может определить как предметы располагаются в пространстве "от себя" умеет определить свое положение в пространстве относительно объектов не умеет определить свое положение в пространстве относительно объектов определяет, как предметы размещаются в пространстве относительно друг друга не определяет, как предметы размещаются в пространстве относительно друг друга определяет, как объекты располагаются в пространстве, при ориентировке на плоскости не определяет, как объекты располагаются в пространстве, при ориентировке на плоскости пространственное восприятие не сформировано пространственное восприятие сформировано в соответствии с возрастом Мыслительная деятельность Преобладающий вид мышления наглядно - действенное наглядно - образное словесно - логическое абстрактное есть предпосылки словесно - логического мышления отсутствуют предпосылки словесно - логического мышления Особенности мышления наглядно - действенное мышление: "Почтовый ящик" собирает путем зрительного соотнесения наглядно - действенное мышление: "Почтовый ящик" собирает путем примеривания ориентируется на внешних объектах (выделяет стороны) наглядно - действенное мышление: "Почтовый ящик" собирает путем целенаправленных проб наглядно - действенное мышление: "Почтовый ящик" собирает путем силовых проб не применяет словесную инструкцию по основным пространственным направлениям (вперед, назад, направо, налево) разрезные картинки собирает путем зрительного соотнесения разрезные картинки собирает путем целенаправленных проб разрезные картинки собирает путем хаотичных проб разрезные картинки не собирает операции обобщения сформированы, ребенок правильно и самостоятельно называет родовое понятие для обозначения объединенных в одну группу предметов или сначала родовое понятие называет неправильно или неточно, но потом исправляет ошибку сам операции обобщения не сформированы, родовое понятие не определяется и не называется, даётся описательная характеристика понятия, без выделения существенных признаков (перечисляются латентные признаки) или выбранное решение вовсе не объясняется операции обобщения недостаточно сформированы, родовое понятие называется неточно или дается описательная характеристика понятия с названием существенных признаков умение устанавливать причинно-следственные связи недостаточно сформировано, ребёнок в целом понимает содержание картинок, взаимосвязь событий, но самостоятельный рассказ не развёрнут, схематичен исключает лишний предмет по существенному признаку не исключает лишний предмет или исключает по несущественному признаку умение выявлять закономерности и обосновывать свой выбор не сформировано умение выявлять закономерности и обосновывать свой выбор сформировано умение выявлять закономерности и обосновывать свой выбор недостаточно сформировано, ребенок находит закономерности только по одному признаку Сформированность сенсорных эталонов Цвет соотносит, показывает и называет основные цвета соотносит, показывает и называет основные и оттеночные цвета соотносит и показывает верно основные цвета, но не называет их соотносит основные цвета, но не показывает и не называет их Форма дифференцирует все основные фигуры испытывает незначительные трудности в нахождение похожих по форме фигур не дифференцирует все основные фигуры испытывает значительные трудности в нахождение похожих по форме фигур соотносит, но не показывает и не называет основные фигуры соотносит, показывает и называет основные фигуры соотносит, показывает, но не называет основные фигуры Величина представление о величине сформировано представление о величине не сформировано ребенок показывает самый большой и самый маленький предмет способен выставить в ряд предметы по величине (от самого большого до самого маленького) Особенности речевого развития ребенка Особенности речи ребенка разборчивость речи не нарушена речь смазанная, невнятная имеется нарушение зукопроизношения нарушение звукопроизношения отсутствует активный словарный запас бедный активный словарный запас соответствует возрасту испытывает трудностей при составлении рассказов не испытывает трудностей при составлении рассказов испытывает незначительные трудностей при составлении рассказов в речи присутствуют только отдельные слова говорит сложными предложениями говорит простыми предложениями речь грамматически неправильна речь грамматически правильна запинки в речи отсутствуют Особенности моторного развития ребенка Особенности крупной моторики имеются нарушения координации движения координация движений не нарушена имеются незначительные нарушения координации движения движения без особенностей движения вялые, неточные Особенности моторной функции рук манипулятивная функция рук развита достаточно - движения быстрые, точные, координированные манипулятивная функция рук несколько ограничена - наблюдается неловкость пальцевой моторики, нарушение координации, точности движений манипулятивная функция рук резко ограничена - наблюдаются трудности манипулирования предметами при наличии хватания моторные навыки графической деятельности сформированы моторные навыки графической деятельности не сформированы наблюдается тремор в руках Особенности латеризации праворукий леворукий амбидекстер ведущая рука не определена Вывод об уровне развития ребенка Заключение актуальное развитие ребёнка соответствует возрасту актуальное развитие ребёнка не соответствует возрасту актуальное развитие значительно отстаёт от возрастной нормы уровень развития психических функций достаточен уровень развития психических функций парциально недостаточен уровень развития психических функций равномерно недостаточен тотальное недоразвитие психических функций вариант искажённого развития вариант дефицитарного развития вариант дисгармоничного развития вариант повреждённого развития Сгенерировать документ